На "Тихоокеанском рубеже" всё спокойно... спи, Земля
Дополнение XCOM: Within Enemy зиждется на фундаменте основной игры, на её игровой механике и сюжете. Я надеялся, что кампания против организации Экзальт (Exalt) будет оформлена отдельно, а не в теле основной игры. Но пришлось играть заново почти все миссии основной кампании. Это плохо.

Основные нововведения в дополнении
С этим дополнением в игру пришли…
1. Состав

В дополнении появился инопланетный Состав (MELD), вносящий коррективы в систему прокачки бойцов, и связанные с этим лаборатории кибернетики и генетики.
2. Новые виды врагов


В дополнении появились новые виды врага – инопланетные – спрутоподобный летающий Искатель и кибернетизированный сектоид – мехтоид, некий двойник бойца МЭКа, и – земные – бойцы Экзальта.
Искатель требует осторожной тактики боя, большей скученности бойцов и применения боеготовности, а также изучения и применения "биоэлектрической кожи". Второй инопланетный враг требует использования укрытий на первой стадии боя, уничтожения сначала обычного сектоида, поддерживающего щит мехтоида, а потом всеобщего навала всей команды на него самого.

Также сильно изменился сектопод, он стал более мощным, бронированным врагом. Он может разнести вашу команду своими двумя залпами своей плазмопушки или разлетающимися ракетами и постоянной боеготовностью. В то время как другие виды лунатиков остались теми же.

Земная "пятая колонна" – бойцы Экзальта требуют своеобразной тактики, предназначенной именно для них. Тактика, применяемая против инопланетян, в бою с изменниками не сработает.
Бойцы Экзальта имеют свои особенности и близки по своим умениям и тактике к бойцам команды Икскома, в этой игре уже привыкаешь к определенной тактике и оружию инопланетян, а тут такое. Оглушать их бесполезно, но можно. В первую очередь, в бою с ними надо уничтожать медиков и снайперов. Потом, наверно, гранатометчиков.
3. Новые миссии

А) Игроку предлагаются шестнадцать миссий против Экзальта, по числу всех стран, первоначально участвующих в проекте Икс-ком, одна из них финальная – по штурму базы Экзальта. И даже если какая-либо страна выйдет из проекта, то вам все равно придется посетить её.

Кроме того, в компании против Экзальта есть сложная дополнительная миссия по защите самой базы проекта. Она интересная, и усложняет игру, но одновременное наступление бойцов Экзальта и "лунатиков" в ней вызывает подозрение в нелогичности такого союза.

Секретные миссии против Экзальта вносят свой вклад в уровень паники в странах проекта. После удачи такой составной операции, уровень паники в отдельной стране снижается. Эти миссии, по своей сути, отличаются от обычных миссий по зачистке мест падения корабля и прекращения кампаний по устрашению. Они вносят разнообразие в однообразные, несмотря на увеличение карт, обычные миссии, всё равно похожие друг на друга.

Итак, сначала в выбранную страну посылается в качестве секретного агента один боец. Для посылки в качестве секретного агента надо выбирать какого-нибудь пока не нужного бойца. Например, кого-нибудь из непрокачанных в плане генетики и кибернетизации снайперов или штурмовиков, которые, кажется, имеют бонус к стрельбе из пистолета.

Потом, через несколько дней, высылается команда бойцов для спасения агента и сбора собранных им данных.
Хорошо, что в миссиях по спасению засланного казачка, то есть секретного агента, нет инопланетного Состава, кроме самой первой миссии по спасению члена Экзальта, иначе пришлось бы нелегко. Но в конце игры, после прокачки своих бойцов, эти миссии не вызывают затруднений, даже сам штурм базы организации.
Б) В игру также были включены два отдельных мини-дополнения, первая – "Предтечи" – всего две интересные миссии средней сложности, после прохождения, которых мы получаем в свою команду хороших новичков.


Первая миссия на последовательное открытие шлюзов и отстрел появляющихся врагов. Необходимо выделить быстрых штурмовиков, по одному на каждую сторону плотины, остальные бойцы команды должны защищать их. Лучше чтобы это были бойцы МЭКа уже с рейлганами и огнеметами.
Вторая миссия "по получению фурий" несильно отличается от... секретной миссии против Экзальта.

Второе дополнение, это одиночная миссия "Пустой Свет" о нашествии (или эпидемии) криссалидов. Миссия на осторожность и скорость побега в зону эвакуации, убивать всех врагов не надо.
Быстрые бойцы из штурмовиков или бойцов поддержки, лучше, генномодифицированных, и один или два бойца МЭКа прекрасно подойдут для этой миссии.
Кстати, получить ачивки "Идеальный отряд", "Объединенные силы", "Бунт машин" и "Mutatis Mutandus" лучше пробовать именно в этих "новых" миссиях.
4. Новые виды вооружения, снаряжения и исследований
Появилась куча новых умений и видов снаряжения – импланты-респираторы, боеприпасы Жнеца и новые виды гранат, и так далее. Нововведенные виды снаряжения можно использовать для генетически модифицированных бойцов и обычных, если остались. Но только зачем они? Я попытался использовать их, но потом плюнул на эти новшества и снаряжал дальше бойцов по старинке – граната, медпакет, дугомет ну и может "Цель", благо появилась возможность брать с собой ещё один предмет после изучения соответствующего навыка.

И потом у бойцов МЭКа вообще всё просто – МЭК и один вид оружия, помимо бонусов специализации бойца (тяжелой пехоты, штурмовика... и т.д.)
Правда у этих бойцов есть довольно мощные и действенные виды оружия - рейлганы и пучковые пушки, огнеметы и гранатомёты и т.д. Но они не могут прятаться за укрытия, что оставляет их уязвимыми. Есть способность становиться в полное укрытие, но не для всех бойцов. Это кажется бонус одной из специализации бойца?

Мутанты, конечно, здорово помогают в миссиях, но их подготовка требует времени и выбора усилений, а также сбора Состава. Играть миссии ради подготовки бойцов, и потом подготавливать бойцов для миссий, снова ждать и искать миссии для сбора Состава… здесь, вот кроется замкнутый круг.
Новые исследования в лаборатории не требуют новых трофеев, они просто разветвляют имеющиеся проекты для неё. Но в литейном цехе они требуют денег и материалов, которые не всегда доступны.
Подбор бойцов для миссий. Изменения тактики боя в миссиях

Теперь ещё нужнее сохранять своих бойцов, ведь в них вкладывается столько денег и Состава. Если смерть бойца МЭКа ещё не означает потерю МЭКа, то смерть генетически измененного бойца приведет к уничтожению всех вложенных генетических модификаций.

Один или два бойца МЭКа, один с огнеметом, другой с кинетическим уроном, в качестве тяжелой пехоты, и два или три «мутанта», один из них снайпер или штурмовик, и по мере возможности, Голиаф или Молния для быстрой разведки местности и вскрытия местоположения врагов – вот приблизительный состав боевой команды. Также желательно брать одного медика с расширенным медпакетом или двух бойцов с одиночными медпакетами.

Тактика боя в дополнении однозначно изменилась, ведь появление мощных киборгов дает возможность иногда ломиться напрямик через стены (с помощью сопутствующего урона и кинетического удара) и сквозь кучки врагов. Также у бойцов МЭКа есть возможность нанести урон скопившимся врагам с помощью огнемета или гранатомета, урон от которого, правда, слабоват.

Появление "мутантов-генетиков" позволяет применять их разнообразные способности, что дает разброс видов тактики – например, можно выстрелить издалека и сверху или подойти поближе и попытаться снять врага мощным выстрелом, или может оглушить его.
Я заметил, что меткость не всегда служит правильной оценкой наносимого врагам урона. Хотя я играл уже третий раз и, возможно, не отключил некоторые триггеры Второй волны.
После середины игровой кампании, когда ты уже имеешь тройку бойцов МЭКа и хотя бы парочку генетически модифицированных бойцов, все миссии могли бы стать легкими прогулками, если бы не мехтоиды и сектоподы. Они, только они, несут проблемы и трудность в миссиях, являясь главными объектами внимания с самого начала миссии.

Поэтому, миссии по зачистке мест падений превращаются сначала в поиск контейнеров Состава и скрывающихся мехтоидов и сектоподов, зачисткой территории от них и потом уже уничтожение остальных врагов.
Акции по извлечению секретного агента, будут скорее на внимательность и быстроту реакции, а не на силу и мощь бойцов. Сконцентрировав своих бойцов вокруг маяков и пути следования агента, можно легко пройти их.

Миссии по штурму дредноута, наземной базы лунатиков и самого главного корабля из основной игры, и миссии дополнения "Праща" не сильно изменились. Но теперь с появлением мощных киборгов МЭКа и прокачанных мутантов они проходятся гораздо легче.
Только надо не забыть в конце игры, вовремя прокачать псиоников для финального штурма корабля лунатиков.
P.S. Краткое дополнение к предыдущему моему посту в этом блоге. Критика, дополнения и поправка информации, свои советы приветствуются.